Обзор игры Serious Sam 3: BFE

Размышления? Творчество?
Только не в кровавом мире Serious Sam 3.

На нее определенно стоит обратить свое внимание. Прежде всего, из-за поражающего оружия огромной разрушительной силы (как тут не вспомнить о Dooms BFG 9000), а также оторванных частей тела, леденящей душу музыки и аналогичных звуковых эффектов. Ну и, конечно же, стоит упомянуть туповатых врагов, которые как бы там ни было выглядят устрашающе (да и в  принципе мозги им ни к чему – они в основном полагаются на свою силу и количество). Пятнадцать лет назад простой стрелок безусловно был вне конкуренции. Но вскоре у любого разработчика, имеющего желание получить прибыль (а этого захочет абсолютно любой), появиться свое собственное мнение и желание модернизации.

К сожалению, если дать людям все чего они хотят, им и это надоест. Как говориться, хорошего понемножку, и тогда приходит время критики. Откуда она взялась? Может виной всему реализм? Что если стрелок подвергнет испытанию не только наши руки, но и мозги? На рубеже тысячелетий, когда настоящий безбашенный стрелок был на грани вымирания, роль человеческого мышления сильно возрасла.

В то время, мало было сожалений. Мы пошли навстречу новому, лучшему. Ведь, правда? И судя по ожиданиям и самым первым впечатлениям о Serious Sam 3: BFE, шаг назад в эволюции стрелка был оправдан, а может и нет. Понимаете, последняя версия Serious Sam построена по тем же принципам, которые так безжалостно раскритиковали и исключили из мира игр уже давно. Реки крови. Бесчисленные вереницы безмозглых монстров, бросающихся на тебя с силой самых бравых олимпийцев. Пушки самых разных размеров – от «мини» до конкретного «макси». Рабочий хеви-метал. Сохранись, умри, загрузись по новой, повторяй каждые несколько минут. Ничего больше и не надо.

Для многих это именно то, что и должно быть. Видео вставка в начале игры, где действия происходят на борту вертолета, парящего над местом приближающейся битвы, помогает хорошенько прочувствовать нашего анти-героя, «Serious» Sam Stone (Серьезный Сэм Стоун). Недовольный своей предстоящим заданием – что обычно влечет за собой жестокие убийства мутантов с другой планеты в египетской пустыне – Сэм подумывает о том, что он вместо этого должен пердолить стриптизершу в задницу. (Игнорируем политкорректность, извините.) Пару моментов спустя, вертолет ударяют, и Сэм бесцеремонно отскакивает за борт. Затем он приземляется на крышу поврежденного войной здания. И здесь в игру входишь ты.

Прежде всего, ты осматриваешься и пытаешься понять, что, черт побери, тебе сейчас делать. Тебя выбросило буквально из ниоткуда и ты избит так, что и на теле нормального места не найдешь. Если сражаться с этим фриком(одноглазая хрень) природы – а так и получается – тебе придется делать это голыми руками. Так что ты не сдаешь позиции, когда он атакует вновь, а колотишь его изо всех сил, а потом, совершенно внезапно, вырываешь ему глаз. И вот ты стоишь с гигантским глазным яблоком в руке, а напротив тебя умирает огромный  зверь. С такой смелостью хочется хладнокровно съязвить: « Будь поосторожней, а то лишишься еще одного. »

Осматриваясь дальше, ты замечаешь предмет, который понадобиться тебе в игре, но только намного позже, даже после того, когда ты обоснуешься и получишь в распоряжение целый ассортимент самого современного оружия. Это кувалда, и она крутая. И у тебя будет шанс опробовать ее.

Добро пожаловать в Serious Sam, безжалостно провокационный мир убийств и крови. Вас также приятно порадует тонкий юмор, хотя его не так много, как раньше. Но, как известно, главное не количество, а качество.

В любом случае, Serious Sam не изменяет своему стилю. Ну а если вы самый что ни на есть «Фома Неверующий», то предлагаю посетить официальную страничку с путеводителем в стратегии. Передаю дословно: 1. Удерживай спусковой крючок, ну или курок. 2. Беги в обратном направлении. 3. Повтори. К этому я лично могу добавить: хватай все, что может пригодиться на твоем пути – любой powerup будет полезен.

Только будьте бдительны, зацепка в том, что несложность игры может с легкостью обвести вас вокруг пальца. Во многом игра тяжела, и в ней много подводных камней. Возьмем иерархию уровней. В Serious Sam есть следующие уровни: Турист, Легко, Средне, Сложно, и По-серьезному, ну или Профи. С туристом все понятно – проще не бывает, и ничего особо угрожающего вокруг. А вот со следующими двумя, уважаемые геймеры, вам придется неплохо постараться. Даю подсказку: вам придется иметь дело с кое-какими дефектами игры, а именно – ваша деятельность может быть слишком лихорадочной, либо просто несуществующей.

Когда монстры-чужестранцы бросают вызов, они частенько действуют не в одиночку, а совсем-совсем наоборот. Это полное безумие, путешествие нон-стоп, где ты в любой момент окажешься на краю пропасти. И шансы выжить с первых секунд равны нулю. Или их вообще нет. Особенно, когда сюжет игры начинает закручиваться. Боеприпасов становиться меньше и меньше. Кстати, одна из причин, почему надо сохраняться как можно чаще.

Тем не менее, в перерывах между этими нашествиями и встречами с каким-то отставшим солдатом, уровень опасности все же постепенно уменьшается. В режиме «Туриста» с этим все нормально, так как те, кто его выбирают, не хотят особо напрягаться с игрой. А в самых сложных режимах нужны перерывы. Очень нужны.

Но в самой середине – это просто цунами непредсказуемостей в самых лучших пропорциях: огромное количество различных помешательств, которые вызывают то еще волнение. А потом полное небытие. Примечательно то, что игра предлагает действительно намного больше возможностей, чем может показаться. И я бы сказал, что темп у нее тоже прослеживается намного лучше. И вообще он очень последовательный. Но все же большие рукопашные схватки, вернее их скучноватый порядок на протяжении всей игры, приводит к однообразию и монотонности. Старая школа стрелков – это конечно круто и все такое, но добавьте разнообразия.

Но к счастью, если надвигается стадо космических демонов, готовых захватить тебя, вокруг множество предупреждений. Сначала, игра тормозит пару секунд пока создает автоматическую точку сохранения. Еще и музыка вызывает некоторые паузы. Ну и наконец, в моменты перед битвами, начинается серенада  — гул и рык от этих монстров на каждом углу, а это раздражает не на шутку. Ну что…понеслась!

То, как ты себя поведешь в сражении, зависит собственно от того, с кем тебе придется столкнуться. Несущиеся галопом скелеты, естественно, очень шустрые и смертоносные, даже если у них нет пушечных ядер на цепи. Слава богу, и монстра, и его оружие, можно с легкостью одолеть. Скажу больше, один крепкий удар кувалды разобьет их в пух и прах. Еще один сюрприиииз. Кричащие и обезглавленные денди будут бежать на тебя с бомбой в каждой руке. Дай немного заднего хода и сделай так, чтобы они собрались в кучку. Один выстрел в самый центр кучки и вуаля.

Разумеется, монстров намного больше и других обликов тоже. Скажем, в игре нет ничего такого удивительного, чего не было в предыдущих версиях, но нужно отдать должное разработчику Crotean за такое большое событие в целом.

Весь смысл в следующем: Serious Sam 3 – это большой лабиринт полный всяких мерзостей, откуда, с первого взгляда, выхода нет. И тут выбор за тобой – хочешь люби, хочешь ненавидь. Там все пропитано схватками, повторными попытками и бесконечными сохранениями. Но позже тебе в голову приходит ненавязчивая мысль: почему в начале все казалось таким сложным? Но ты уверен, что готов к повторам?

В игре ты прекрасно видишь свои перспективы. И это не может не нравится. Проблема с сохранением вызывает запинки. Я лучше не буду расписывать эту «процедуру», потому что и не вспомню то количество раз, когда игра зависала в самые кульминационные моменты. Однако могу сказать, что визуально это не выглядело ужасно. Скорее было похоже на дежа-вю, красивое дежа-вю. Несмотря на все это, игра весьма захватывающая и обширная. Поэтому, как правило, ко всему привыкаешь и чувствуешь себя более чем комфортно.

Жестокость и ее последствия вызывают приятное чувство отвращения. Многочисленные тела взрываются и разлетаются на мелкие кусочки, вместо воды течет кровь. Так что разъяренные родители буду выглядеть вполне благоразумными. Жалко, что один наилучших эффектов – дымовая шашка – в итоге порядком раздражает, так как скрывает от глаз то, что необходимо увидеть. Гарантирую, вы переживете не одну смерть только из-за того, то не заметите ничего в облаке дыма. А там как-никак  новая кучка уродцев.

Геймплей предлагает нашему вниманию несколько опций: одиночная кампания, режим на выживание, splitscreen для двух игроков, а также последующую альтернативную загрузку со всеми ее красками и видоизменениями.

Силы мультиплеера можно использовать по-разному, но самый захватывающий путь – совместная игра. Это как раз тот шанс избежать игры «один против всех», с чем ничего не сделаешь в одиночном режиме. Один Сэм в поле не воин. А вот как вам шестнадцать??? И каждый хочет увидеть себя первым на табло лидеров. Online игра проходит достаточно гладко, и тем самым пополняет вашу копилку хороших впечатлений. И, конечно, оправдывает игровой стаж Serious Sam.

Выводы…

В ту эпоху, когда стрелки стали еще и мыслителями, Serious Sam дает нам возможность вернуться к истокам. А также напоминает, почему мы так сходили с ума. Да, это классика жанра. И в этом залог ее успеха. Не нужно обращать внимание на некоторые, где-то даже серьезные, недостатки. Оно этого не стоит. Тем более при условии, что ты беспощадно вооружен и опасен – вряд ли ты рискнешь оторваться от нее. Sam 3 хороша, но вполне могла быть и лучше. Надеюсь, в основном она вам понравится.

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Виджеты

Это место для ваших персональных виджетов. Ставьте из админки - рубрики, архивы, метки, календарь, свежие комментарии, произвольное меню и др.

Свежие записи
GAMSUP: новости мира игр © 2018 ·   Войти   Наверх